Автошкола Рулиш

автошкола в

Санкт-Петербурге

Пн. – Пт.: c 9:00 до 21:00


Велосипед – самое экологичное транспортное средство. И здорово, если вы им пользуетесь регулярно или периодически. Но все ли вы знаете о том, как себя вести велосипедисту на дороге в различных случаях? Можно ли переезжать на велосипеде пешеходный переход или нужно обязательно спешиться? Если собираетесь повернуть, как сообщить об этом водителям? Как дать знать о себе при езде ночью или в сумерки? Рассмотрим эти и другие вопросы на этом уроке.

Начнем с нововведений. На улицах наряду с велосипедами уже несколько лет используются электросамокаты и другие передвижные устройства, работающие от электродвигателя. Но до недавней поры такая техника никак не обозначалась в ПДД. Наконец, с 1 марта 2023 года она нашла свое место и в Правилах дорожного движения. Теперь гироскутеры, моноколеса, электросамокаты, сигвеи и им подобные устройства объединены строгим понятием – это «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Рассмотрим, где и как могут использоваться велосипеды и СИМ.

Для велосипедистов и пользователей СИМ старше 14 лет

Для разных возрастных групп предусмотрены различные требования к движению. Наиболее объемный список правил – для лиц, пользующихся СИМ или велотранспортом, которые достигли 14 лет. Передвигаться они могут по:

  • велосипедной полосе автотрассы – от остальной проезжей части она отделяется разметкой, по ней могут двигаться и мопеды;
  • отдельной велосипедной дорожке;
  • велопешеходной дорожке – она используется совместно с пешеходным движением.

Фактически это тротуар, разделенный на пешеходную и велосипедную части чаще всего разметкой, реже – конструктивно. Дорожка обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7.

При этом здесь есть несколько нюансов и поясняющих деталей. Лица этой возрастной группы могут ехать и по проезжей части – по ее правому краю. Езда в этом месте допускается, если:

  • невозможно двигаться по велопешеходной или велодорожке, велосипедной полосе, либо дорожки и полоса отсутствуют;
  • габаритные размеры прицепа, груза на велосипеде либо самого велосипеда превышают 1 метр, что может повлечь помехи в движении;
  • велосипедисты движутся в колоннах (одной или двумя колоннами, см. ниже).

Также разрешается двигаться по обочине, если:

  • невозможна езда по велодорожке, велопешеходной дорожке или велосипедной полосе либо они отсутствуют;
  • невозможно двигаться по правому краю проезжей части.

Велосипедисты от 14 лет могут двигаться по пешеходной дорожке или тротуару, если:

  • невозможно двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или велосипедной полосе либо они отсутствуют;
  • невозможно двигаться по правому краю проезжей части или обочине;
  • выполняется перевозка ребенка в возрасте до 7 лет в предназначенных для этого прицепе, велоколяске либо на дополнительном сиденье;
  • осуществляется сопровождение велосипедиста возрастом до 14 лет.

Где разрешено передвигаться на СИМ пользователям старше 14 лет

При отсутствии полосы для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожки и в случае невозможности проезда по ним, а также при условии, что вес электросамоката или другого СИМ не более 35 кг, пользователи СИМ могут передвигаться: в пешеходной зоне, по пешеходной дорожке либо тротуару (в том числе лица, сопровождающие детей до 14 лет, передвигающихся на велосипеде или СИМ).

Если СИМ весит более 35 кг, при этом отсутствует возможность двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов (либо отсутствуют они сами) допустима езда по обочине или по правому краю проезжей части. Во втором случае движение на СИМ разрешается, если допустимая скорость движения автомобилей не превышает 60 км/ч и если по правому краю разрешено движение велосипедов. При этом СИМ должно соответствовать следующим требованиям:

  • наличие тормозной системы и звуковой сигнализации;
  • наличие спереди фонаря (фары) белого цвета;
  • наличие светоотражателей: спереди – белого цвета, по бокам – оранжевых или красных, сзади – красных.

Места, разрешенные для движения пользователей СИМ и велосипедистов от 7 до 14 лет

Передвижение детей и подростков этого возраста на колесных устройствах строго ограничено следующими местами:

  • пешеходные зоны;
  • пешеходные дорожки;
  • велопешеходные и велосипедные дорожки.

Как разрешено передвигаться пользователям СИМ и велосипедистам до 7 лет

Дети младше 7 лет, пользующиеся средствами индивидуальной мобильности и велосипедами, могут передвигаться на них только в сопровождении совершеннолетних. Места движения: тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки (по стороне пешеходов), пешеходные зоны.

Когда разрешено движение по правому краю проезжей части

Свои требования существуют и к движению СИМ, мопедов и велосипедов по проезжей части в правом краю.

  • Велосипедисты могут двигаться по правому краю в два ряда при условии, что габариты велосипедов по ширине не более 0,75 м. При превышении этого показателя допустимо движение только в один ряд. Колонны разделяются на группы по 10 велосипедистов (однорядные) или группы по 10 пар (при движении в два ряда). Минимальное расстояние между группами – 80 метров.
  • Пользователи СИМ могут двигаться по правому краю проезжей части со скоростью не выше 25 км/ч и только в один ряд. Не допускается объезд с левой стороны дороги или обгон.
  • Водители мопедов могут двигаться в один ряд по правому краю проезжей части, по обочине (при условии отсутствия помех движению пешеходов), по дорожной полосе для велосипедистов.

Когда движение запрещено

А теперь – о запретах. Они – та «красная линия», которую не следует пересекать, а точнее – переезжать. Есть несколько случаев прямого запрета движения на мопедах, средствах индивидуальной мобильности или на велосипедах. Вот они.

  • Вы везете пассажира, но сама конструкция транспортного средства не предусматривает такой перевозки. Яркий пример нарушения ПДД в этом случае – электросамокатчики, которые нередко ездят на одном СИМ парой.
  • Вы транспортируете груз. Но его габариты превосходят габариты вашей колесной техники по длине либо ширине больше чем на полметра. Либо такой груз просто мешает управлению при езде.
  • Вы везете ребенка младше семи лет. Для этого на велосипеде должно быть специальное детское кресло с подножками. Либо это может быть велоколяска. Если этого нет – езда запрещена.
  • Если транспортное средство оснащено рулем, следует обязательно удерживать руль хотя бы одной рукой. В противном случае движение недопустимо.
  • Перед ездой на мопеде следует не только надеть шлем, но и застегнуть его, иначе – штраф за недопустимую езду.
  • Нельзя пересекать пешеходный переход в процессе езды. Правила требуют в этом случае пересечь его пешим ходом.
  • Нельзя разворачиваться или поворачивать налево, если вы едете по дороге с трамвайными путями.

Такие маневры запрещены и если вы движетесь по проезжей части с более чем одной полосой. Но здесь есть два исключения. Из правой полосы дороги можно повернуть налево, если установлен разрешающий знак. Тот же поворот можно сделать, если дорога находится в велосипедной зоне. Вот знаки на таких дорогах:

И еще один случай запрета – это буксировка. Нельзя буксировать как сами СИМ, мопед или велосипед, так и что-либо буксировать с их помощью. Исключение здесь – прицепы, которые допускаются для использования в паре с колесной техникой.

Особенности велосипедной зоны

В велосипедной зоне проезжей части пользователи СИМ и велосипедисты имеют преимущество перед автомобилями и другими механическими ТС. При соблюдении правил дорожного движения они могут осуществлять движение в одном направлении по всей ширине проезжей части.

При соблюдении ПДД пешеходы вправе переходить проезжую часть в любом месте. Это относится и к территории, на которой установлены знаки «Велосипедная зона». Однако в этом случае пешеходы не должны создавать помех ТС и велосипедистам.

Ещё о безопасности

Если пользователь СИМ или велосипедист пересекает проезжую часть вне перекрестка, он не имеет приоритета перед движущимися по дороге в том же направлении транспортными средствами и обязан их пропустить.

В условиях плохой дневной видимости, а также в сумерки и ночью водителям мопедов и пользователям СМИ рекомендуется иметь при себе оснащение со светоотражающим эффектом и использовать его так, чтобы оно было заметно для других водителей. Для лиц, осуществляющих движение вне населенных пунктов, это является не рекомендацией, а прямой обязанностью.

Приоритет – пешеходам

Пешеходы имеют преимущество перед пользователями СИМ и велосипедистами в любом случае, когда велотранспортное движение или перемещение на СИМ совмещены с пешеходным движением. В случае возникновения опасности или помех для пешеходов пользователь СИМ обязан спешиться либо снизить скорость СИМ до пешеходной, а велосипедист – спешиться и продолжить движение пешим или выбрать другое место для проезда.

Давайте будем с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения!

Заказать звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

* — Обязательные поля

Задать вопрос

Представьтесь, мы вам перезвоним.

* — Обязательные поля

ПОДАРОК!

Бесплатное пробное занятие!

* — Обязательные поля