Автошкола Рулиш

автошкола в

Санкт-Петербурге

Пн. – Пт.: c 9:00 до 21:00

Перекресток – расположенное на одном уровне место пересечения участников дорожного движения, следующих в разных направлениях. Сосредоточенность участника дорожного движения только на собственных намерениях и действиях и игнорирование правил очередности проезда – основная причина ДТП на перекрестках. Во избежание дорожно-транспортных происшествий каждый водитель должен правильно определять алгоритм своих действий на перекрестке и распределять внимание с учетом общей картины движения.

Возможные варианты конфигурации перекрестка:

  • Т-образный;
  • крестообразный;
  • У-образный;
  • О-образный (кольцевой).

Пошаговые действия участника ДД при пересечении любого перекрестка

Подъезжая к перекрестку, водитель должен определить:

  • его статус (регулируемый, нерегулируемый, см. ниже);
  • размеры зоны перекрестка;
  • наличие путей движения трамваев;
  • наличие упорядочивающих движение средств (регулировщик, светофор, дорожные знаки, разметка);
  • расположение транспортного средства на проезжей части;
  • планируемое направление движения;
  • планируемые действия других водителей;
  • прогнозирование движения по перекрестку с учетом обстановки на дороге.

Статус перекрестка

По своему статусу перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые – перекрестки, на которых последовательность движения ТС регулирует светофор или регулировщик. При нахождении на перекрестке регулировщика действия светофора автоматически отменяются. В процессе движения следует руководствоваться только командами регулировщика, которые он дает соответствующими жестами и сигналами.

Здесь: запрещающий сигнал светофора отменен регулировщиком. Разрешено движение в любом направлении. Если автомобиль едет по правой полосе (как в примере), разрешенные направления движения в этом случае – направо или прямо.

При наличии на перекрестке светофора отменяется значение знаков приоритета. Водителям следует руководствоваться подаваемыми светофором световыми сигналами.

Здесь: отмена зеленым сигнальным светом знака приоритета «Уступи дорогу» с табличкой «Направление главной дороги». Водитель имеет преимущество перед встречным автомобилем при выполнении поворота направо.

Нерегулируемыми являются перекрестки без регулировщика и светофора. Перекрестки в этом статусе подразделяются на равнозначные (пересекаются равнозначные дороги) и неравнозначные (на них устанавливаются знаки приоритета). Нерегулируемым считается и перекресток со светофором, на котором без переключения мигает секция желтого цвета.

Здесь: водитель имеет преимущество как перед грузовиком, так и перед трамваем, и может продолжать движение по главной дороге (под светофором – знак приоритета «Главная дорога»).

На нерегулируемых перекрестках с неравнозначными дорогами устанавливаются знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». На них следует ориентироваться при движении.

Здесь: табличка под знаком «Уступи дорогу» указывает на то, что вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге и не имеете преимуществ ни перед одним из ТС. Автобус и мотоцикл необходимо пропустить, поскольку они движутся по главной дороге. Автомобилю справа также следует уступить как помехе справа на равнозначной дороге.

На нерегулируемых перекрестках, образованных пересечением равнозначных дорог, при отсутствии светофора и знаков приоритета действует правило «помеха справа»: вы обязаны уступить дорогу водителю, подъехавшему к перекрестку с правой стороны.

Здесь: мотоцикл является помехой справа, и прежде чем въехать на перекресток, его необходимо пропустить.

Знание правил расположения ТС на проезжей части (параграф 9 ПДД), учет размеров зоны перекрестка, внимание к дорожным знакам, разметке, наличию трамвайных путей – условия, при соблюдении которых вы не ошибетесь в выборе траектории, выполняя на перекрестке разворот или поворот.

Уязвимые участники дорожного движения

К этой категории участников дорожного движения относятся:

  • пешеходы (включая маломобильных граждан, передвигающихся на колясках);
  • велосипедисты;
  • лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности (электросамокатах).

Независимо от того, присутствует или отсутствует на проезжей части дороги разметка пешеходного перехода, водитель обязан уступить им дорогу при повороте налево или направо как участникам дорожного движения, имеющим преимущество.

Здесь: перед выполнением поворота пешеходов должны пропустить и легковой, и грузовой автомобили. Легковой обязан остановиться перед разметкой пешеходного перехода, не наезжая на нее габаритами, и, уступив пешеходам, завершить поворот направо. Грузовик должен остановиться перед перекрестком. После пересечения пешеходами проезжей части он может выполнить поворот налево.

Затор

На участок перекрестка может быть нанесена дорожная разметка 1.26 (так называемая «вафельница»). Она предупреждает водителя о том, что в случае очень плотного движения и при наличии затора водитель должен остановиться перед перекрестком, не заезжая на данную разметку. 

Наличие «вафельницы» позволяет избежать ситуации, при которой в случае затора водитель не успевает проехать перекресток полностью и создает таким образом препятствие для автомобилей, которые со сменой сигнала светофора начинают двигаться в поперечном направлении. 

Табличка с «вафельницей» на фото обозначает, что на разметку можно въезжать только в случае, если имеется возможность свободно продолжить движение по одной из дорожных полос.

Перекресток позволяет водителю выбирать и менять направление движения в соответствии с ПДД и с учетом дорожной обстановки. Водитель может совершать поворот направо, налево, продолжать движение прямо или развернуться на 180°.

Транспортные средства, имеющие преимущество в движении

К таким ТС относятся служебные автомобили, водители которых выполняют неотложные действия по защите жизни и здоровья граждан (скорая помощь, ДПС, МЧС и т. д.). Такие машины оснащаются специальными звуковыми и цветовыми сигналами (синими проблесковыми маячками) и имеют на кузове специальные цветографические схемы. Водители получают преимущество в движении при одновременном включении звукового и светового сигнала.

При наличии на автомобиле не только синего, но и красного проблескового маячка водители обязаны пропустить и сопровождающие автомобиль транспортные средства.

Здесь: регулируемый перекресток со знаком приоритета «Главная дорога». Зеленый сигнал секции светофора отменяет знак приоритета. Слева – автомобиль ДПС, имеющий преимущество: у него включена звуковая сигнализация, а также синий и красный проблесковые маячки. Таким образом, убедившись в безопасности ситуации на дороге, водитель автомобиля ДПС должен первым продолжить движение, а с ним – и сопровождающие его ТС. Помимо этого, при совершении поворота налево вы пропускаете мотоциклиста, который продолжает движение по прямой.

В оформлении статьи использованы фото из издания Правил дорожного движения.

Заказать звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

* — Обязательные поля

Задать вопрос

Представьтесь, мы вам перезвоним.

* — Обязательные поля

ПОДАРОК!

Бесплатное пробное занятие!

* — Обязательные поля